Моя профессия швея презентация. Презентация "профессия швея". Где работает швея

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея».

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

    Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

    Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Демонстрационный материал : иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

ТСО : ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Слайд № 1-6

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках?

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Слайд 7-8

Посмотрите на слайд, угадайте кому принадлежат эти вещи?

Все верно, эти принадлежности и инструменты нужны швее.

Слайд 9

Кто же такая швея? Прочитаем.

Слайд 10-12 (учащаяся выступает с докладом)

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея мы сейчас и узнаем

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Слайд 13-17

В чем же заключается работа швеи и портного?

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Слайд 18

Ребята, как вы думаете, какие качества важны в профессии швеи?

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно изготовить из тканей. (Дети рассматривают представленные изделия).

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребёнок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Слайд 19

Вопросы для закрепления

    Кто работает в ателье?

    Какую работу выполняет швея?

    Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

    Какие инструменты, оборудование и принадлежности нужны для работы швее?

    Как называется материал, с которым работает швея?

Слайд 20

Спасибо за внимание

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района

Классный руководитель Балашова Н.Н.



Труд швеи у нас в почёте

Это важный, нужный труд,

Швея модно и красиво

Шьёт одежду всем на диво!



В 18 веке появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы. Первая швейная фабрика появилась в 19 столетии - именно тогда профессия швеи стала востребованной.…










Где получить профессию:

Швейным мастерством можно овладеть в профессиональных училищах или на специальных курсах. Помимо этого можно учиться швейному мастерству прямо на практике на швейных фабриках, глядя, как работают профессионалы.

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани. В XVIII-XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Cлайд 3

Cлайд 4

В чем состоит работа швеи? Сейчас это во многом зависит от того, где работает швея. Шьет ли он одежду по индивидуальному (т. е. единичному, отдельному) заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Если мастер работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках - соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! Если швея работает на швейной фабрике, то здесь она входит в состав большого коллектива. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают модельеры. Раскроенную ткань передают в бригаду: одни из них сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

Cлайд 5

Давайте вместе с вами подумаем, какие черты характера необходимы швее? Общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. А еще ей нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи - золотые руки!"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

История профессии Портной очень древняя профессия, которая очень популярная. Сейчас мы называем их дизайнерами. Портно́й (от др.русск. порть - нарез или кусок ткани, одежда; устар. швец, швея) - ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

3 слайд

Описание слайда:

История профессии В давние времена первобытные люди научились сшивать звериные шкуры с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главными инструментами портного. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани.

4 слайд

Описание слайда:

интересный факт Первыми портными были мужчины. Они были очень щепетильны в своем ремесле и не разглашали женщинам секреты своего мастерства. Умения и навыки передавались от отца к сыну.

5 слайд

Описание слайда:

В XVIII-XIX вв. появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершен­ствования. И вот с помощью такой машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, просте­гивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

6 слайд

Описание слайда:

Портной или швея Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он может отшить изделие от начала и до конца, тогда как швея специализируется на выполнении какой-то одной операции швейного производства - например, обрабатывает все детали или только определённый узел швейного изделия на швейной машине (швея-мотористка). Как правило, портной работает в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам, а швея - в условиях массового, производства на фабрике, где все операции швейного процесса чётко распределены между работниками.

7 слайд

Описание слайда:

Содержание деятельности портного Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий. Принимает участие в разработке новых моделей, владеет навыками ручного и машинного производства работ по пошиву изделий различных групп для разных категорий клиентов. Проектирует одежду, изготавливает лекала, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий одежды. Если при индивидуальном пошиве изделия портной все технологические операции выполняет сам, то при пошиве изделий бригадным методом эти операции распределяются между членами бригады.

8 слайд

Описание слайда:

Требования к знаниям и умениям Квалифицированный портной должен знать:  математику, черчение, рисование, анатомию человека;  классификацию тканей для пошива швейных изделий;  технологию обработки деталей, основы моделирования одежды, технологию работы на швейном оборудовании и т.п. Квалифицированный портной должен уметь:  пользоваться технологическим оборудованием;  рисовать эскизы моделей, подготавливать лекала и корректировать модели в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика;  организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности, и т.п.

9 слайд