Презентация к уроку "сложение и вычитание многочленов". Презентация на тему "сложение и вычитание многочленов" Одночлен – это произведение

Презентация и раздаточный материал к уроку в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"

Цели и задачи учебного занятия:

  • Образовательные :
    • познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания многочленов;
    • формировать умения и навыки сложения и вычитания многочленов, приведения подобных слагаемых и раскрытия скобок.
  • Развивающие :
    • формировать умения осуществлять мыслительные операции: выделять главное, систематизировать, анализировать;
    • развивать грамотность математического письма, память, умение слушать.
  • Воспитательная :
    • прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность;
    • формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.

Оборудование: учебник, доска.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сложение, вычитание многочленов. МБОУ лицей №1, г.Волжский Волгоградской области. Учитель математики:Коротова И.В.

Схема урока. Теория Подготовка к УПД Практика Домашнее задание Изучение нового материала Индивидуальный опрос

Теория Одночлен. Одночлен стандартного вида. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Многочлен. Многочлен стандартного вида. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Раскрытие скобок перед которыми стоит знак плюс (знак минус)

Выберите одночлены: 2 х + у; 3ху; 27ab 2 ; gh + 4; 2m+5n; 1 ; 1 + k . Теория

Приведите подобные слагаемые: -11ак + 8ак + 5ак; 7x 3 y 2 - 12 + 4x 2 y - 2y 2 x 3 + 6 Теория

Представьте многочлен в стандартном виде: 6 ab – 2 b 2 – 6 ba + 5 a 2 + 0,6 b 2 - 4 a · b a + 2 a 2 b + 0,2 a 2 b 2 – 2 a 2 b 2 Теория

Раскрыть скобки. – (32 – 2a 2 b – 5b + 4a) + (-7 х+ 8 у – 5ху + 7) Взаимопроверка

Взаимопроверка. Выберите одночлены: Отметка 2 3 6 Приведите подобные слагаемые: 2ак 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6 Представьте многочлен в стандартном виде -1,4 b 2 +5a 2 -1 ,8 a 2 b 2 - 2a 2 b Раскрыть скобки: -32+2a 2 b + 5b – 4a -7x + 8y – 5xy + 7 Итоговая отметка: Схема урока

Индивидуальный опрос. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Индивидуальный опрос. Низкий уровень 1 2 3 4 Средний уровень 1 2 3 4 Высокий уровень 1 2 3 4 Работа класса Схема урока

1. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуальный опрос

2. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуальный опрос

3. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуальный опрос

4. Низкий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: Индивидуальный опрос

1.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 16а(-а 2 b) + 18а 3 b - 12аа b + 14а 2 b Индивидуальный опрос

2.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 5 x (-4х 4) – 2 x 2 З x 3 + 27 x 5 - x 6 Индивидуальный опрос

3.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 2у у 3 - Зу 2 4у 2 + 6у 4 - 8 у 4 - 11 Индивидуальный опрос

4.Средний уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 23х 3 - 7 хх 2 у + 6х 2 x – 2 x 2 8у + 4 Индивидуальный опрос

1.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 3 a 2 b n+2 + 5 a · 0,2 a b n+2 – 4 a 2 b n · 0,5 b 2 + 2 a 2 b n bb Индивидуальный опрос

2.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 3,2x 2 x n x - 3,4 х n+1 2x 2 - 4,8x n+2 0,1x + x n+3 Индивидуальный опрос

3.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 0,3 у n+3 у 2 - 0,12y 2 y 0,1 у n+2 - 1,6 у n+2 yyy – 3 Индивидуальный опрос

4.Высокий уровень Представьте в стандартном виде многочлен: 3x n-2 x 5 -2x n 7x 2 x+4y n+1 4y 0,2y-12y n+1 0,1y 2 Индивидуальный опрос

Записать сумму многочленов – 2 a + 5 b и – 2 b – 5 a 5y 2 + 2y - 3 и 7y 2 - 3y + 7. Записать разность многочленов – 2а + 5b и – 2b – 5а 8y 2 + 5y + 3 и 5y 2 - 3y + 7 .

Записать разность многочленов – 2 а + 5 b и – 2 b – 5 а 8y 2 + 5y + 3 и 5y 2 - 3y + 7 .

Упростить выражение. (– 2 a + 5 b) + (– 2 b – 5 a) = Проверка

Упростить выражение. (5y 2 + 2y - 3) + (7y 2 - 3y + 7) = Проверка

Упростить выражение. (– 2 a + 5 b) + (– 2 b – 5 a) = – 2 a + 5 b – 2 b – 5 a = – 3 b – 7 a

Упростить выражение. (5y 2 + 2y - 3) + (7y 2 - 3y + 7) = 5y 2 + 2y - 3 + 7y 2 - 3y + 7 = 12y 2 - y + 4

Упростить выражение (– 2 a + 5 b) – (– 2 b – 5 a) = Проверка

Упростить выражение (8y 2 + 5y + 3) - (5y 2 - 3y + 7) = Проверка

Упростить выражение (– 2 a + 5 b) – (– 2 b – 5 a) = – 2 a + 5 b + 2 b + 5 a = 7 b + 3 a

Упростить выражение (8y 2 + 5y + 3) - (5y 2 - 3y + 7) = 8y 2 + 5y + 3 - 5y 2 + 3y - 7 = 3y 2 + 8y - 4 Схема урока

Сложение и вычитание многочленов.

Правило сложения (вычитания) многочленов. Пусть даны два многочлена. Чтобы их сложить, их записывают в скобках и ставят знак «плюс» между ними. При вычитании мы ставим между скобками знак «минус». Для того, чтобы найти алгебраическую сумму нескольких многочленов, нужно раскрыть скобки по соответствующему правилу и привести подобные члены. В результате сложения (вычитания) многочленов получается многочлен. Схема урока

Практические задания. № 587 (а,г) № 588 (б) Схема урока

Домашнее задание: П.26 № 589 (а,в) № 595 (а) № 612 (б)

a - b b a - x - y 2 x - y 3 y 3 a 0

2 a a - b b b - a a - b - b b + a 0 - x - y 2 x - y - x + 2 y 3 y 0 - 3 y x – 2 y - 2 x + y x + y

Низкий уровень Средний уровень 3 a 2 b 3 + 5 a · 0,2 a b 2 – 4 a 2 b 2 · 0,5 b + 2 a 2 b 2 Высокий уровень 5 x n +4 2у - 10х n у 4х 4 –14 x n у 2 +18х n уу Проверка

Низкий уровень -a b 2 Средний уровень a 2 b 3 + 3 a 2 b 2 Высокий уровень -30x n +4 у + 4 x n у 2 Схема урока

Предварительный просмотр:

1 . Взаимопроверка.

2 . Работа класса

Ответ:

Отметка

1 . Взаимопроверка.

2 . Работа класса

Ответ:

Отметка

3 . Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:

Предварительный просмотр:

Представьте в стандартном виде многочлен:

16а(-а 2 6) + 18а 3 6 - 12аа6 + 14а 2 6

5 x (-4х 4 ) – 2 x 2 З x 3 + 27 x 5 - x 6

2у у 3 - Зу 2 4у 2 + 6у 4 - 8 у 4 - 11

23х 3 - 7 хх 2 у + 6х 2 x – 2 x 2 8у + 4

3,2x 2 x n x - 3,4 х n +1 2x 2 - 4,8x n +2 0,1x + x n +3 .

0, 3 у n +3 у 2 - 0, 12 y 2 y 0,1 у n + 2 - 1,6 у n +2 yyy – 3

3x n-2 x 5 -2x n 7x 2 x+4y n+1 4y 0,2y-12y n+1 0,1y 2

Предварительный просмотр:

Взаимопроверка.

Выберите одночлены:

Слайд 2

План урока:

  • Организационный момент

Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

  • Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме

Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

  • Решение задач

Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.

Слайд 3

1) Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:

Слайд 4

Заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:

  • Слайд 5

    Ответ:

    • Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны
    • Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?
  • Слайд 6

    • Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.
    • Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
  • Слайд 7

    2) Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа.

    • Овал символически изображает голову,
    • Прямоугольник символически изображает туловище.
  • Слайд 8

    Слайд 9

    Ответ:

  • Слайд 10

    мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.

    Слайд 11

    3) Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:



    • Разминка «Своя игра»
    • Мифы и математика
    • Игра «Стрела»
    • Работа в парах «Не подведи»
    • Конструктор

    Slide 2-Category Selection

    This slide is the main game board. You go here to begin the game, and you return here after each Question/Answer slide. This is where the “contestant” selects one of the five categories and a dollar value for the question. The higher the value, the more difficult the question. When you open this slide, the categories appear one at a time, and the dollar values appear at random with an accompanying laser beep. Here’s how it works: if the contestant selects the first category for $300, you would click on the $300 text under

    Многочлены

    Одночлены

    Из теории

    Свойства

    степеней

    the 1st category (i.e., the 3rd dollar box in column one). As a result, the corresponding Question/Answer slide will automatically appear. Once the question, and then the answer, for that slide have been shown, you will click on the arrow in the bottom right of that slide to return to this main slide. When you return to this slide, the dollar amount for the box you selected will have changed from white to blue to show that that particular question has already been used. Below, you will see how to tailor the game for your particular categories.

    Five different categories are used in the game. The category names appear at the top of the columns on this slide and on the five associated Question/ Answer slides (one for each dollar value). Rather than changing all of these separately, you will use the Replace command to change each placeholder category name only once.

    1. Under Edit , choose Replace

    • Type the placeholder name for category 1 as shown in the pop-up at the right. Type in your
    • Type the placeholder name for category 1 as shown in the pop-up at the right.
    • Type in your category name (e.g., Mixed Numbers) under Replace with:
    • The Replace pop-up should now look like the one on the right, only with your category name.
    • Click the Replace All button to make the changes.

    You will then see this pop-up

    • You will then see this pop-up
    • Click the OK button. This replaces the six occurrences of the specified placeholder category name with your category name. After this, the top of the slide will look like this:

    Notice that in this case, “Mixed Numbers” doesn’t fit on the line. To fix this, simply click on the text right before the “N” and press Backspace followed by Enter. Now it’s on two lines:

    2. Now, repeat Step 1 for the remaining four category placeholder names:

    Slide 3-Question/Answer (Cat1, $100)

    This slide is the first Question/Answer slide. It corresponds to Category 1 for $100. Once you have followed the instructions on Slide 2 to replace category name placeholders with your actual categories, the text “Cat1” on this slide will be replaced with your 1 st category name.

    When you click on Category 1 for $100 on the main slide, this slide opens automatically, with the Question appearing at the top. (Note: On TV Jeopardy, the contestant is actually shown an

    Свойства степеней за 10

    Выполнить преобразования:

    answer and is asked to offer a related question. Since this concept is sometimes difficult to understand and implement, this PowerPoint version shows a question followed by the corresponding answer.)

    One way to play the game in class is to set up three teams. For each round, have one person from each team stand up as contestants. Have one pick the category and dollar value; click on that box and then ready the question that appears. Call on the first contestant that raises his or her hand for the answer. If they are correct, their team gets corresponding points or dollars (e.g., 1 point for each $100). If the first contestant misses the question or does not answer quickly enough, his or her team loses the corresponding points. Then, offer the question to the remaining two contestants in order of their raised hands. After the question has been answered correctly, or after all three contestants miss it, or after no contestant wants to try, return to the main slide by clicking on the yellow arrow. The current contestants then sit down, and the game moves to the next round.

    Note that this Jeopardy game does not have a Double Jeopardy question.

    To tailor this slide, follow these instructions:

    You are now ready to put in your questions and answers, but you might want to go ahead and save this file first, using Save As and giving it a new name-one that makes sense for this particular Jeopardy game (e.g., Fractions Jeopardy).

    • If your Question is short, simply double click on the word “Question” and type in your specific question (e.g., “50% of 150” or “Capitol of France”). If the text you enter will not fit on one line, there’s room for two lines at this font size. If you need more room, reduce the font size by triple clicking on the text and using the Font Size selector in the toolbar. In some cases, your question may need a drawn figure or graphic. You can use PowerPoint features to draw the figure you need or to insert graphics. A few examples are show below.
    • Double click on the word “Answer” and type in your answer in the same way.
    • Do the same steps to tailor the remaining Question/Answer slides, remembering to make questions of higher dollar value more difficult. Also remember to save your work.

    Example Questions:


    Свойства степеней за 20

    Выполнить преобразования:

    Welcome to Power Jeopardy


    Вычислить:

    Свойства степеней за 30

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Вычислить:

    Свойства степеней за 40

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Назовите коэффициенты

    одночлена:

    Одночлены за 10

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Определите степень

    одночлена:

    Одночлены за 20

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Одночлены за 30

    Привести одночлен к стандартному виду

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Представить в виде

    квадрата одночлена:

    Одночлены за 40

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Из теории за 10

    Сформулируйте определение

    многочлена

    Многочленом называется

    сумма одночленов

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Сформулируйте определение

    одночлена

    Одночлен – это произведение

    чисел, переменных

    и их степеней

    Из теории за 20

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Какие одночлены

    называются подобными?

    Одночлены, отличающиеся

    друг от друга только

    коэффициентами называются

    подобными

    Из теории за 30

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Что такое коэффициент?

    Числовой множитель одночлена,

    записанного в стандартном

    виде называют

    коэффициентом

    Из теории за 40

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Приведите подобные

    Многочлены за 10

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Приведите подобные

    Многочлены за 20

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Какова степень

    многочлена?

    Многочлены за 30

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Найдите значение

    выражения

    Многочлены за 40

    Welcome to Power Jeopardy

    © Don Link, Indian Creek School, 2004

    You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.


    Облик некоторых мифических персонажей состоит

    из головы и туловища, взятых от разных существ.

    Расшифруйте их названия.

    персонаж

    ОТВЕТ

    Кентавр

    Минотавр

    Сфинкс

    Химера

    Выход







    2а+4с a-3 с 3а+с 4а-2с

    5х-3у -2х+у 3х-2у х-у


    2а+4с a-3 с а +7с -10с

    5х-3у -2х+у 7х-4у -9х+5у


    1 вариант

    6а – 5а = а

    2 вариант

    - 3а + (-5 b) = -8b


    3 a


    3 a

    2 a


    3 вариант

    - 4c - 6c = -10c

    4 вариант

    - 12x + 10 x = - 2 x


    • 90 баллов и выше - оценка «5»
    • 70 – 89 баллов - оценка «4»
    • 50 – 69 баллов - оценка «3»
    • ниже 50 баллов - оценка «2»

    «4» - №596, №606(а)

    «5» - №596, №606(а), №609*

    • Сложение и вычитание многочленов
    • Урок алгебры
    • в 7 классе
    • Учитель МОСШ № 29 Хачанкова Т.В.
    Цели и задачи:
    • Образовательная:
    • Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме сумма и разность многочленов.
    • Воспитательная:
    • Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
    • Развивающая:
    • Развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой).
    • Развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
    Назовите коэффициенты одночленов Приведите подобные члены:
    • Ответ:
    Решите пример на сложение многочленов:
    • Ответ:
    Решите пример на вычитание многочленов:
    • Ответ: а
    • После раскрытия скобок:
    Работа по карточкам Работа в парах Ответы парных заданий Работа в группах Математический
    • «Брейн-ринг»
    Вопрос:
    • В Средние века людей, умевших производить ЭТО АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ , можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Их уважительно называли «магистрами …».
    • Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета.
    • В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное это дело - …».Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой.
    • Что это за действие?
    Вопрос:
    • Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком. Он впервые ввёл прямоугольную систему координат.
    • Как зовут этого человека?
    Вопрос:
    • Это слово у ювелиров означает долевое содержание золота в изделии, равное 1/24 и единицу массы, равную 200 мг.
    • Что это за величина?
    Вопрос:
    • Перед нами картина Богданова-Бельского "Устный счет". 11 учеников находят в уме значение выражения, записанного на доске учителем Рачинским. Давайте поможем этим ученикам найти ответ. Пример, записанный на доске:
    • Какой ответ?
    Вопрос:
    • Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции.
    • Подсказка. Мы с вами часто используем этот инструмент на уроках алгебры и геометрии.
    • Что это за геометрический инструмент?
    На вопрос: "Сколько ты поймал рыбы?", – рыбак ответил: "Половину восьми, шесть без голов и девять без хвоста".
    • На вопрос: "Сколько ты поймал рыбы?", – рыбак ответил: "Половину восьми, шесть без голов и девять без хвоста".
    • Сколько рыб поймал рыбак?
    Вопрос:
    • Сколько лет древнему Дубу, если числолюбцы сообщили, что стоит он на этом месте ровно 2964 месяца.
    • Сколько лет дубу?
    Вопрос:
    • Это число происходит от латинского слова «солюс».
    • И в Древней Руси, и в Древнем Риме оно ассоциировалось с Солнцем, а у древних греков это число числом не считалось.
    • Какое это число?
    Вопрос:
    • Игрок ставит на кон 30 долларов. Выиграв, он возвращает свою ставку плюс 60 долларов. Треть всей суммы он тратит на подарок жене, 10 долларов на такси и 10% от оставшейся суммы дает шоферу на чай.
    • Сколько денег у него осталось?
    Подсчет набранных за урок баллов и заполнение листов личных достижений Таблица перевода набранных баллов в оценки Награждение победителя Спасибо за внимание!
    • Спасибо за внимание!

    План урока по алгебре 7 класс

    "Сложение и вычитание многочленов"

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Образовательные: познакомить с правилом сложение и вычитание многочленов; научить применять правило при упрощении выражения; закрепить умения частично-поисковой познавательной деятельности: осознавать проблему, делать выводы и обобщения.

    Развивающие: возбудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям, в которых формируются названные выше умения; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие способности самостоятельно решать учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

    Воспитательные: прививать интерес к предмету; формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в коллективе.

    Ход урока.

    I.Организационный момент

    Многочлены - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода упражнений как в 7 классе, так и в старших классах. Исторические сведения.

    Тема “Многочлены” - очень важная тема в алгебре. Многие ученые работали над этой темой. В 1799 г. немецкий ученый Гаусс доказал основную теорему алгебры многочленов с комплексными коэффициентами, в конце XVIII в. французский математик Безу доказал основную теорему многочленов с действительными коэффициентами.

    II. Актуализация опорных знаний учащихся

    Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока!

    III. Изучение нового материала

    Итак, на сегодняшнем уроке нам предстоит узнать, что получится в результате сложения двух или нескольких многочленов или вычитания из одного другого многочлена

    а) Составьте сумму многочленов 5x 2 + 2x - 1 и 7x + 4 и преобразуйте ее в многочлен стандартного вида. Решает и объясняет учитель, с привлечением учащихся.

    б) Составьте разность многочленов 5x 2 + 2x - 1 и 7x + 4 и пре-образуйте ее в многочлен стандартного вида.

    Предложить сделать вывод ученикам.

    При сложении и вычитании многочленов снова получается многочлен.

    Найти правило в учебнике и разобрать примеры на странице 109 учебника.

    Для того чтобы выполнить обратную задачу - представить многочлен в виде суммы или разности многочленов надо воспользоваться правилом:

    Если перед скобками ставится знак «плюс», то члены, которые заключают в скобки, записывают с теми же знаками; если перед скобками ставится знак «минус», то члены, заключаемые в скобки, записывают с противоположными знаками.

    Например, 3х 3 -2х 2 -х+4=3х 3 -2х 2 +(-х+4)

    3х 3 -2х 2 -х+4=3х 3 -2х 2 -(х-4)

    Алгоритм сложения и вычитания многочленов

    Раскрыть скобки

    Привести подобные члены

    Два многочлена, сумма которых равна нулю, называютсяпротивоположными

    Заполните пропуски:

    а) (2а -3b) +_____________= 0

    б) (7 a 2 - 12a + 4) - (___________) = 0

    в) (__________) + (-4a +3b) = 0

    г) (___________) + (-3a 2 -2a +1) = 0

    IV. Закрепление изученного материала

    1. Найдите алгебраическую сумму многочленов

    а) (7x-19y) -(18y -3x) + (6x-16y)

    б) (x 3 -2x 2 -x-7) - (-3x -2x 2 + x 3 +5)

    2. Решите уравнения:

    (2х - 1) + (- х + 5) = 2

    (43 - 12х) - (- 7х + 33) = -2

    (2х - 10) - (3х - 4) = 6.

    Решить у доски № 3.35(ч), № 3.39(ч)

    Физкультминутка.

    V. Первичный контроль усвоения материала

    Проверяем результаты теста.

    VI. Домашнее задание

    П. 3.5, № 3.35(н), 3.39(н)

    VII. Итог урока

    Повторить правила сложения и вычитания многочленов.

    Устно решить № 3.34(1 - 4)

    IX. Рефлексия.

    Ребятам предлагается выбрать жетон с определенным цветом:

    Чёрный - скучно, не интересно. Синий - не всегда понятно. Зелёный - интересно.

    Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.