Презентация по географии водные транспорты страны лидеры. Презентация на тему "автомобильный транспорт". География транспорта России

Промышленность и транспорт

Слайдов: 7 Слов: 442 Звуков: 0 Эффектов: 0

Промышленность. Транспорт. Автомобилесборочное производство (Автотор), производство телевизоров. Развита рыбная промышленность. Крупные рыбные порты расположены в Калининграде и Пионерском. Менее крупные в Рыбачьем и Светлом. Автомобильный транспорт. Важнейший вид внутрирегионального транспорта - автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Имеются пограничные переходы для автомобильного транспорта. Железнодорожный траспорт. Также важна роль пассажирских перевозок, как внутрирегиональных, так и внешних. Морской и водный транспорт. В г. Светлый действует нефтетерминал мощностью 6 млн. т. нефти и нефтепродуктов. - Транспорт.ppt

Транспорт мира 10 класс

Слайдов: 18 Слов: 1021 Звуков: 0 Эффектов: 114

География транспорта Мира. Урок географии в 10-ом классе. 1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Уровень и структуру экономики. Размещение производительных сил. Мировая транспортная система – все: Пути сообщения транспортные предприятия транспортные средства. Мировая транспортная система. ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950-2000гг.*. Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг. Влияние НТР на мировую транспортную систему. Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта. Грузооборот конец 90-х гг. Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономически развитых стран. - Мир транспорта.ppt

Транспорт страны

Слайдов: 12 Слов: 295 Звуков: 0 Эффектов: 0

География транспорта. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Виды транспорта: Воздушный Сухопутный Водный. Сухопутный транспорт. 1. Автомобильный 2. Железнодорожный 3. Трубопроводный. Автомобильный транспорт – транспорт ХХ века. Железнодорожный транспорт. Мировая железнодорожная сеть сложилась в начале ХХ века. Трубопроводный транспорт. Длина мировой сети магистральных трубопроводов около 2 млн. км. Морской транспорт очень важная составная часть мировой транспортной системы. Водный транспорт. Общая протяженность морских трасс измеряется миллионами километров. - Транспорт страны.ppt

Мировой транспорт

Слайдов: 25 Слов: 489 Звуков: 0 Эффектов: 1

География Мирового транспорта. Определить особенности развития транспорта в различных регионах мира. Разобраться в особенностях основных видов транспорта. Значение транспорта. Обеспечивает связь между районами производства и потребления товаров и услуг. Воздействует на размещение производства. Способствует специализации и кооперированию производства стран и районов Способствует международной интеграции. Обеспечивает развитие международных экономических и культурных связей. Мировая транспортная система. При характеристике транспорта оценивается грузооборот и пассажирооборот, густота транспортной сети. - Мировой транспорт.ppt

География транспорта России

Слайдов: 12 Слов: 1215 Звуков: 0 Эффектов: 0

Водный и воздушный транспорт. Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушный транспорт. География мирового воздушного транспорта определяется прежде всего сетью аэропортов. Показатели работы транспорта России в 1999 г. Главные воздушные державы мира - США, Россия, Япония, Великобритания, Франция. Канада, ФРГ. Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. - Транспорт география.ppt

География транспорта мира

Слайдов: 13 Слов: 171 Звуков: 0 Эффектов: 24

География транспорта мира. Цели: Почему транспорт называют «кровеносной системой» страны? Факторы: Термины, характеризующие работу транспорта. Грузооборот. Каботаж. Фрахт. Пассажирооборот. Структура транспорта. Транспорт. Влияние НТР на транспорт. Водный транспорт. Интеллектуальная пауза. Какие цветные моря вы знаете? Какое самое большое море? Железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт. Автомобильный транспорт. - География транспорта.pps

География транспорта

Слайдов: 7 Слов: 127 Звуков: 0 Эффектов: 14

Презентация по географии. География транспорта. Виды транспорта. Сухопутный Водный Воздушный. Сухопутный транспорт. Подразделяется на автомобильный железнодорожный и трубопроводный. Водный транспорт. Морской транспорт обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Внутренний водный транспорт – старейший вид транспорта. Воздушный транспорт. Самый молодой и динамичный вид транспорта. География воздушного транспорта определяется сетью аэропортов. Сеть регулярных авиалиний опоясывает весь земной шар, протягиваясь на 11,5 млн. км. Транспорт и окружающая среда. Растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. - География транспорта 1.ppt

«Транспорт» география 10 класс

Слайдов: 18 Слов: 472 Звуков: 0 Эффектов: 21

География мирового транспорта. Мировая транспортная система. Основные виды транспорта. Основные показатели, использующиеся для характеристики ТС. Структура мирового грузо- и пассажирооборота в 2000г. Сеть путей сообщения. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Трубопроводный транспорт. Морской транспорт. 1-е место по объёму морских перевозок занимает Атлантический океан. Флаги открытой регистрации. Крупнейшие морские порты. Суэцкий канал. Панамский канал. Речной транспорт. Воздушный транспорт. Крупнейшие аэропорты по пассажирообороту. - «Транспорт» география 10 класс.pptx

История транспорта

Слайдов: 8 Слов: 392 Звуков: 0 Эффектов: 26

Внелегальный общественный транспорт в Лиме. По теме «Трансакции и трансакционные издержки». Внелегальный общественный транспорт. 1984 г.: 95% общественного транспорта Лимы – внелегальный транспорт. Внелегальный общественный транспорт: история. Конец 1920-х г.г. – автомобили с кузовом «седан» (12 кв. м. на 5 пассажиров, или 2,4 кв. м на одного). Высокая плата за проезд на автобусах. Политика низких цен на бензин. Относительно небольшая плотность населения и краткость маршрутов. Конец 1950-х г.г. – крах легальных перевозчиков (разорилось 32 из 42 компаний). Жесткий контроль платы за проезд? падение доходов? износ парка. - История транспорта.ppt

Транспортное средство

Слайдов: 23 Слов: 1118 Звуков: 0 Эффектов: 0

Человек не может обойтись без современного транспорта. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения. Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. Физминутка. Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток – Знак – Поворот - Автобус –. - Транспортное средство.ppt

Транспортная система

Слайдов: 20 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 53

Транспортная система мира. Региональные различия. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Протяженность путей сообщения. Численность занятых. Грузо- и пассажирооборот. Структура мирового грузо- и пассажирооборота. Мировая транспортная система. Транспортная система развитых стран. Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем (РТС). РТС Северной Америки. РТС Зарубежной Европы. РТС Содружества Независимых Государств. Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. - Транспортная система.ppt

Мировая транспортная система

Слайдов: 16 Слов: 1097 Звуков: 0 Эффектов: 82

Тема урока: «Мировая транспортная система». План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Количественные показатели транспортной системы мира: Численность занятых 140 млн. Грузо - и пассажирооборот. Протяженность путей сообщения. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км). Структура мирового грузо - и пассажирооборота. Доля в грузообороте. Доля в пассажирообороте. Задание. Проанализируйте данные диаграммы. - Мировая транспортная система.PPT

Транспортный комплекс

Слайдов: 15 Слов: 886 Звуков: 0 Эффектов: 0

Программно – аппаратный комплекс для автоматизации общественного транспорта «Iskra SmartBus». Состав оборудования. Устанавливается в салоне транспортного средства. Опционально: ? Клавиатура и индикатор; ? Проводной интерфейс RS485; ? Беспроводной интерфейс ZigBee. Функциональные возможности. Возможности предлагаемого программно – аппаратного комплекса «Iskra SmartBus». Описание работы. Описание работы программно – аппаратного комплекса «Iskra SmartBus» Подготовительный этап. Выход на линию. Производится открытие маршрута с помощью бесконтактной карты или из меню УТС. Транспортное средство готово к работе. -

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства


Термины, характеризующие работу транспорта

Грузооборот

Каботаж

Фрахт

Пассажирооборот



Динамика мировой транспортной сети

Виды транспорта

Длина сети, тыс. км

1950 г.

Железные дороги,

в т. ч. электрифицированные

1995 г.

2012 г.

Автомобильные дороги,

в т. ч. усовершенствованные

Судоходные реки и каналы

Нефтепроводы

Газопроводы

Воздушные пути


Структура Мирового грузо- и пассажирооборта

ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ

ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ


Транспорт и научно-технический

прогресс

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ


Мировая транспортная система

М ИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!


По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:

Транспорт в экономически развитых странах:

Транспорт в развивающихся странах – отстающая отрасль экономики, характерны черты:

а) высокий технический уровень;

а) несформированность транспортных систем;

б) взаимодействие подотраслей;

б) преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина;

в)обеспеченность транспортной сетью, ее густота (плотность), под­вижность населения самые высокие;

речного - страны тропической Африки;

в)транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой;

г) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети

г) для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.


Воздушный (самолетный, вертолетный)

Водный (морской, речной)

Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)


Структура мирового грузо- и пассажирооборота

Виды транспорта

Грузооборот, %

Железнодорожный

Пассажирооборот, %

Автомобильный

Трубопроводный

Внутренний водный

Воздушный

Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 80 тыс. морских судов, 15 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов.




СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ТРУБОПРОВОДНЫЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Страны лидеры по протяженности

автомобильных дорог:

  • США;  Япония;
  • Индия;  Китай.
  • Бразилия;



Удельный вес железнодорожной системы



СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях:

  • Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» (длина линии 540 км) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин.

Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч

  • Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин.

Поезд-экспресс

«Лондон - Париж»

Железнодорожный туннель под

проливом Па-де-Кале (Франция -

Великобритания)


СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Начата подготовка к строительству Азиатско-Тихоокеанской ж/д

магистрали: Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - туннель под

Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско.


Трубопроводный транспорт


ТРУБОПРОВОДНЫЙ

Получил развитие благодаря росту

добычи нефти и газа и территориальному

разрыву между районами добычи и пот-

ребления.

(Первый нефтепровод был построен в

США в 1865 г. длиною 6 км.)

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ

НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:

1. США (760 тыс. км)

2. Россия (230 тыс. км)

3. Канада (150 тыс. км)

4. Страны Ближнего Востока

5. ФРГ

6. Франция

Самые мощные в мире магистральные

нефте- и газопроводы находятся в СНГ:

  • «Дружба»
  • «Сияние Севера»
  • «Союз»



ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ

ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:

  • Панама
  • Либерия
  • Япония
  • Греция
  • Норвегия
  • Великобритания
  • Италия
  • Швеция

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Дунай

Рейн

Эльба

Одра

Дунай

Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

Крупные международные речные артерии Европы:

Но осуществляет и международные перевозки

Система Великих американских озёр и

глубоководный путь реки Святого Лав-

рентия (США, Канада)

Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-

налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.


  • каботаж



ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В

АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ

Страны-лидеры по

воздушным перевозкам:

2. Великобритания

5. Франция

Крупнейшие аэропорты мира:

1. О, Хэйр (Чикаго)

2. Лос-Анджелес

3. Нью-Йорк

4. Хитроу (Лондон)

5. Фракфурт-на-Майне




Количество пользователей Интернета

Россия на 43 месте в мире по количеству пользователей



Воздействие НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.

  • Увеличение пропускной способности транспортных путей. Появление новых транспортных средств.
  • Увеличение вместимости и скорости передвижения.
  • Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз.
  • Контейнеризация (от англ. contain - вмещать) - перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях - контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств - контейнеровозов и специальных перегрузочных станций - контейнерных терминалов.

Раскрыть следующие вопросы :

  • Что такое «бегство» флота под «дешевые» «подставные» флаги? Для каких стран это характерно?
  • По рисункам 37, 38, 39, 40 и цветной карте в атласе изучите раз­мещение крупнейших портов и географию грузопотоков. Сравните раз­личные типы морских портов (см. с. 139 в учебнике). Какие грузы перево­зит морской транспорт? Чем это объяснить?

Слайд 2

Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Слайд 3

Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей - автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств.

Слайд 4

Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Недостатки: Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Слайд 5

В структуре объема коммерческих перевозок грузов преобладает доля автомобильного транспорта – это порядка 53%.

Слайд 6

Транспортные магистрали - основные транспортные пути в составе транспортной сети какой-либо территории. имеют большое значение в системе производственно-территориальных связей. Транспортные магистрали подразделяются на: международные магистрали: Панамериканская автомагистраль. общегосударственные магистрали: Трансамазонское шоссе. межрайонные магистрали: Москва – Санкт-Петербург.

Класс: 10

Цели и задачи:

Обучающие:

  • развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;
  • развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;
  • сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;
  • сформировать знания о географии основных видов транспорта.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли;
  • развивать умение работать во времени и в группах;
  • развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;
  • развивать умение выполнять задания аналитического характера;
  • развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации.

Воспитательные:

Продолжить формирование системы нравственных отношений:

а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников;

б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.

В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения:

Учебно-управленческие:

  • определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи;
  • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;
  • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами.

Учебно-информационные умения:

  • умение работать с письменными и устными текстами;
  • умение работать с картографическими источниками информации.

Учебно-логические умения:

  • определять компоненты изучаемого объекта;
  • осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
  • осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта.

Оборудование:

Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, выставка “Современные виды транспорта и транспорт будущего”, видеофрагмент “Влияние транспорта на окружающую среду”, графопроектор, комплект заданий для каждого ученика (можно использовать презентацию основных видов транспорта).

Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания и разноуровневых заданий.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы продолжим знакомство с отраслями мирового хозяйства и поговорим о транспорте мира.

Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков планеты. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности.

2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке мы должны:

  1. познакомиться с мировой транспортной системой.
  2. узнать о значении транспорта, показать его место и роль в мировой экономике.
  3. дать характеристику видов транспорта.
  4. знать об особенностях транспорта в странах разного типа.
  5. поговорить о проблемах и перспективах развития транспортной системы.

Цели закреплены на доске в виде плаката.

Тема для вас не новая, мы говорили о транспорте России в 9 классе, но довольно обширная. Для того чтобы достичь все намеченные цели, мы будем работать по группам.

Я уверена, что мы справимся со всеми поставленными задачами самым лучшим образом. Если что-то не получится – ничего страшного, учтем наши недочеты в будущей работе. Итак – приступаем!

Начать лучше с повторения основных положений, знакомых нам из 9-го класса. И тут нам поможет 1 группа. У ребят было задание (Показать на доске схему №1; см. приложение) : “Опираясь на учебник 9 класса, выбрать на ваш взгляд, самое главное и существенное из темы транспорт России”.

Результатом их работы явилась своеобразная “подсказка” под номером 1.

Задание классу: Возьмите из приготовленных для вас материалов лист 1. Прослушайте выступление ребят, вспомнив пройденный ранее материал.

Выступление учащихся 1 группы.

Первая группа свое выступление закончила. Спасибо! Я полагаю, что ребята с заданием справились, а мы вспомнили материал, необходимый нам в дальнейшей работе.

3. Усвоение новых знаний.

Теперь переходим к изучению новой темы “Транспорт мира”.

Второй группе было предложено раскрыть содержание главы “Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства”.

Ребята приготовили шаблон №2, который вам надлежит заполнить в ходе их выступления (см. приложение №2,). (приложение №2.1)

Выступление учащихся 2 группы.

А теперь давайте вместе проверим правильность заполнения шаблона (через кодоскоп или компьютер). Если есть ошибки или недочеты, исправьте их.

В ходе выступления 2 группы мы узнали:

  1. о значении транспорта;
  2. об основных различиях между транспортом экономически развитых и развивающихся стран.

Отметить эти цели на плакате. Дать качественную характеристику деятельности группы.

Третьей группе предложено познакомить вас с основными видами сухопутного транспорта.

Приготовьте листы под номером 3 “Основные виды транспорта”. В ходе выступления ребят третьей и четвертой групп вам предстоит выполнить различные виды работ: показать по атласу называемые объекты, вписать страны-лидеры по основным видам транспорта, заполнить диаграммы. Будьте внимательны!

Выступление учащихся 3 группы.

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железнодорожный транспорт.
  3. Трубопроводный транспорт.

В ходе выступлений учащиеся используют картосхемы, выполненные самостоятельно.

  1. Обеспеченность легковыми автомобилями.
  2. Различные конфигурации ж\д.
  3. Главные выводы к теме “Транспорт России”.

Все называемые объекты показываются у доски по карте “Транспорт мира”.

Закончила свое выступление 3 группа. Спасибо!

Четвертая группа познакомит вас с остальными видами транспорта.

  1. Воздушный (с использованием картосхемы “Авиационный транспорт мира” и магнитов одного цвета для обозначения крупнейших аэропортов мира).
  2. Морской (с использованием магнитов разного цвета для обозначения крупнейших универсальных, контейнерных, нефтеналивных портов).
  3. Речной (сопровождается показом крупных судоходных рек, системы каналов и главного района озерного судоходства).

Закончила свое выступление 4 группа. Спасибо!

Дать качественную характеристику деятельности группы.

В ходе интересных и объемных сообщений учеников 3 и 4 групп мы узнали об основных видах транспорта, его географии и особенностях, т.о. достигли еще одной намеченной цели.

Отметить цель на плакате.

Завершит разговор о транспорте 5 группа.

Ваша задача: внимательно слушать и записать в тетрадь:

  1. определение Мировой транспортной системы;
  2. основные экологические проблемы, связанные с транспортом.

(Можно воспользоваться учебником, стр. 151)

  1. Мировая транспортная система.
  2. Проблемы транспорта (с использованием фрагментов в\ф, либо презентации).
  3. Перспективы развития транспорта (рассказ сопровождается показом выставки “Современные виды транспорта и транспорт будущего”).

Отметить цели на плакате.

Дать качественную характеристику деятельности группы.

Как видите, мы справились поставленными целями.

4. Закрепление знаний.

Теперь давайте посмотрим, как мы сможем реализовать выполненные цели.

Возьмите приготовленные для каждого листы с тестовыми заданиями (5 вариантов) и в течении 1-2 минут постарайтесь правильно ответить на 5 вопросов.

Поменяйтесь листами, проверьте работу друг-друга, выставив отметки по критериям и сдайте мне.

Взаимопроверка работ и проверка посредством кодоскопа.

5. Итог.

В ходе урока мы познакомились с транспортом мира, выполнив все намеченные цели.

Дать качественную характеристику деятельности класса, выставить отметки.

Осталось заполнить Технологическую карту урока (см. приложение№3). (приложение №3.1)

6. Домашнее задание.

1. Повторить тему 5 раздел 3 “Транспорт мира”.

(Не забудьте о дополнительном материале в конце раздела, о таблицах в приложении и о картах атласа).

2. Нанести на контурную карту:

  • страны-лидеры по основным видам транспорта;
  • крупнейшие порты и аэропорты мира;
  • основные каналы и проливы;
  • крупные судоходные реки.

3. Уметь показать Транссибирскую ж\д магистраль и Панамериканское шоссе.

При выполнении домашнего задания воспользуйтесь листом №3 и картами атласа.

Наш урок закончен. Благодарю вас за работу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели урока: развивать представления об отраслях Мирового хозяйства; развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития; сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа; сформировать знания о географии основных видов транспорта.

3 слайд

Описание слайда:

Д\З п.3 «География Транспорта» 2. Работа на к\к. Показать: на "3" 1. Трансконтинентальные ж\д. 2. Крупнейшие аэропорты (указать название) (4) 3. Крупнейшие порты мира (3) на "4" + Крупнейшие международные речные артерии. (5) (atlasMap.ru) на "5" + Магистральные нефте и газопроводы. (3) (http://xreferat.ru/96/page88.html) (mir/map.ru)

4 слайд

Описание слайда:

План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта. Региональные транспортные системы. 3. Влияние НТР на развитие транспорта 4. Сухопутный транспорт мира. 5. Водный транспорт мира. 6. Воздушный транспорт мира. 7. Выводы 8. Закрепление материала.

5 слайд

Описание слайда:

Структура транспорта Железнодорожный, автомобильный трубопроводный Морской, Речной

6 слайд

Описание слайда:

Грузооборот - произведение количества перевезённого груза (в т.) и расстояния перевозки (в км) Каботаж - судоходство между портами одной страны. Большой каботаж - судоходство между портами разных морей, например между Балтийским и Чёрным. Малый каботаж - судоходство между портами одного или двух смежных морей, например между Чёрным и Азовским. 3) Грузоподъёмность транспортного средства - максимальная масса груза, которое оно способно поднять, переместить или перевезти.

7 слайд

Описание слайда:

Мировая транспортная система СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС). ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО! Задание. Проанализируйте карту. Отметьте регионы мира с густой транспортной сетью.

8 слайд

Описание слайда:

Региональные транспортные системы ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО! РТС Северной Америки 30% общей длины МТС; 1 место по грузообороту; высокий уровень автомо- билизации. РТС Зарубежной Европы 1 место по густоте и частоте движения; высокий уровень развития воздушного и автомобильного транспорта. РТС Содружества Независимых Государств 10%от МТС; высокая доля ж/д транспорта в грузообороте; высокие показатели по дальности пе- ревозок.

9 слайд

Описание слайда:

По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части: транспорт экономически развитых стран и транспорт развивающихся стран Транспорт в экономически развитых странах Транспорт в развивающихся странах Отстающая отрасль экономики Высокий технический уровень Взаимодействие различных подотраслей. Обеспеченность транспортной сетью, её густота, подвижность населения самые высокие. Несформированность транспортных систем. Преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия Пакистан, Бразилия, Аргентина; речного - страны Тропической Африки Для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. Транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой. На эти страны приходится до 80% общей длины мировой транспортной сети. Для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. .

10 слайд

Описание слайда:

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ. ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км) 24000 Распределите виды транспорта по протяжённости путей сообщения? ?

11 слайд

Описание слайда:

СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ Задание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках, а какой в пассажирообороте мира? Как вы думаете, чем объяснить такие различия в участии транспорта в обороте? 2. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках в России, Японии? Почему? 3. Какой вид транспорта почти не участвует в грузоперевозках, а какой в пассажиро- перевозках? Как вы думаете почему?

12 слайд

Описание слайда:

ТРАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Вывод: Найдите ответ в учебнике на странице 136 (2 столбик), а также см. дополнительный текст № 18, 19 на странице 151. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

13 слайд

Описание слайда:

ТРУБОПРОВОДНЫЙ Самые мощные в мире магистральные нефте- и газопроводы находятся в СНГ: «Дружба» «Сияние Севера» «Союз» Получил развитие благодаря росту добычи нефти и газа и территориальному разрыву между районами добычи и потребления. Первый нефтепровод был построен в США в 1865 г. длиною 6 км. По своему назначению трубопроводы можно разделить на следующие группы: промысловые - соединяющие скважины с различными объектами магистральные (МН) - предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов из районов их добычи (от промыслов) производства или хранения до мест потребления.