Презентация по социальной безопасности для дошкольников. Презентация на тему «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста. Тематический план в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности; обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; научить детей оказать помощь себе и пострадавшим; воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
Условия реализации программы: Кадровые условия - повышение квалификации педагога через художественную и научно- популярную литературу, - привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально- технической базы - наглядные пособия (плакаты по ОБЖ, картинки и картины, художественная литература) - развивающая среда: настольные игры; беседы на темы: «Какими предметами нельзя пользоваться?»; информация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»; создание плакатов: «Осторожно, злые животные!», оформление гербария «Лекарственные растения»; выставки: рисунков и поделок по темам, проведение тренингов с детьми на тему «Человек и его образ жизни». Ознакомление детей с объектами социальной сферы - Пожарная часть, - Скорая помощь, - Медицинская часть.
Изучение теоретических основ О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» ; Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» ; Н.Никитина «Правила маленького пешехода ». - Реализация мероприятий программы. - -совместная деятельность с детьми; - -работа с родителями; - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели). Обобщение и результаты. - - анкетирование детей; - анкетирование родителей; - - обобщение опыта работы; - - участие в РМО; - - участие в районном семинаре. Этапы реализации:
: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и педагогами. Программа востребована детьми, родителями и педагогами.
Используемая литература: «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.;
«Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста »
беспечение здоровья детей - основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в неожиданных ситуациях.
Воспитание безопасности непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным для дошкольников. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую.
Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:
1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.
4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.
5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, и воспитательно-образовательной работы.
Предметно-развивающая среда включает в себя:
Уголки безопасности в группах.
Информационные уголки для родителей.
Познавательно-агитационные материалы.
Иллюстративные стенды для детей и взрослых. Воспитательно-образовательная работа ведется через:
Организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;
Совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, драматизация сказок;
Свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.
Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей.
В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении широко используются:
Родительские собрания, консультации, беседы с участием психолога, инспекторов МЧС;
Семинары-практикумы, открытые просмотры на которых родители знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;
Организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
Эффективной формой работы по предупреждению детского травматизма и обучению правилам безопасного поведения является тесное сотрудничество нашего структурного подразделения с инспекторами МЧС. Инспекторы часто посещают наш детский сад, проводят занятия с детьми, выступают на родительских собраниях, на педсоветах. Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами поведения более действенной.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского травматизма. Проводятся семинары-практикумы, открытые занятия, психологические тренинги. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, смотры на лучшую группу в работе по охране жизнедеятельности. В этом процессе должны участвовать все: педагоги, родители, окружающие. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:
1.Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности (более ответственное отношение к этой проблеме государственных и общественных организаций, от которых зависит безопасность детей, использование средств безопасности для детей).
2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.
3.Создание таких условий, которые максимально учитывали бы специфику проблем детской безопасности.
4.Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.
5. Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам безопасности.
6.Оснащение методического кабинета новым современным материалом.
Старший воспитатель Молько Алевтина Юрьевна
Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».
Актуальность:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Проект познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)
Цели проекта:
- Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
- Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
- Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
- Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
- Развивать ребёнка как субъекта познания.
Поэтапное выполнение проекта
I этап (подготовительный)
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
II этап (основной) октябрь – апрель
Реализация намеченных планов
На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.
Основные направления работы с детьми:
- комплексная диагностика культуры здоровья детей;
- физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
- занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
- система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
- оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);
- консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
- цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.
Модель реализации проекта:
- практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
- тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
- групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым...»;
- сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
- подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
- подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
- цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
- цикл консультаций для педагогов и родителей;
- спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок здоровья;
- спортивный уголок в группе;
- дидактические игры, настольно-печатные игры;
- центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
- «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
- центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
- плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Участники проекта:
- дети;
- педагог;
- родители.
Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)
III этап (заключительный) апрель
Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.
Систематизация собранного материала по теме.
Тематический план в подготовительной группе
Название проекта | Тема блока | Темы занятий | Вид деятельности и формы работы | Работа с родителями |
«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» | «Я и моё тело» | Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу» | Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»). Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка». Игры: «Великий труженик и волшебные реки», «Что ты знаешь о сердце». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека». |
Консультация «Берегите сердце пока оно бьется» |
Познавательное занятие «Как мы дышим» | Беседа на тему «Для чего мы дышим». Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». Дыхательная гимнастика. Игра «Узнай по запаху». |
Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» | ||
Познавательное занятие «Пищеварительный тракт» | Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело». Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища». Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша». Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья». |
«Питание и здоровье дошкольника» | ||
Познавательное занятие «Будем стройными и красивыми» | Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек». Беседа на тему: «Следи за своей осанкой». Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен». Дидактическая игра «Покажи отгадку». |
Консультация «Как сформировать правильную осанку» | ||
Интегрированное занятие «Волшебная страна – Здоровье» | Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?». КВН «Если хочешь быть здоровым». Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт. |
«Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям» | ||
«Основы безопасности жизнедеятельности детей» | Интегрированное занятие «Безопасность на дороге» | Рассматривание иллюстраций «Улица города». Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения». Викторина «Что? Где? Когда?». Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Сказка про город дорожных знаков». Экскурсии: Устройство проезжей части: «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». |
Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» | |
Комплексное занятие «Огонь – судья беспечности людей» | Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара. Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина». Игра драматизация «Кошкин дом». Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре». |
Консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме» | ||
Познавательное занятие «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» | Беседы: «Если чужой приходит в дом», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Чтение: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек» Г.К Андерсен «Золушка», Толстой «Приключения Буратино». Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка. |
Консультация «Основы личной безопасности дошкольника» | ||
Интегрированное занятие «Ядовитые грибы и ягоды» | Беседы: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе». Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы», «осторожно, ягоды!». Составление книги «Жалоб грибов и ягод». Игра-викторина «Знатоки природы». |
Консультация «Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом» |
IV этап. Презентация проекта (май)
Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности.
ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
- Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
- Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Программа кружка «Мы и безопасность»
Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)
Пособие по безопасности
Рабочая тетрадь
ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
- Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
- Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
- Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя»).
- Правила дорожного движения («Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»).
- Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами»; «О правилах поведения в общественном транспорте»).
- Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»; «Пешеход переходит улицу»; «Лучший пешеход»).
- Итоговое мероприятие («Вечер весёлых и находчивых»).
- Осторожно, огонь! («Осторожно, огонь!»; «Спички – причина пожара»; «Горючие вещества»; «Детские шалости с огнём и их последствия»; «Лесной пожар»; «Чем опасен дым?»).
- Укротители огня («Огонь и «Укротитель огня»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»).
- Правила пожарной безопасности («О правилах важных – пожаробезопасных»; «Знает каждый гражданин этот номер – 01»).
- Итоговое мероприятие («Основные правила пожарной безопасности»).
- Изучаем свой организм («Изучаем свой организм»; «Чтобы глаза видели»; «Чтобы уши слышали»; «Пусть будут здоровы ваши ножки»; «Держи осанку»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Зубы и уход за ними»; «Органы пищеварения»).
- Откуда берутся болезни («Откуда берутся болезни»; «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; «Витамины в жизни человека»; «Полезные и вредные привычки») .
- Как беречь здоровье ребёнка (.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»; «Как беречь здоровье ребёнка»; «Для чего нужна зарядка»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»).
- Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»).
- Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место»; «Предметы быта»; «О правилах пользования электроприборами»; «Сделай компьютер своим другом»).
- Осторожно, незнакомец!(«Когда мамы нет дома»; «Сказка про Колобка»; «Встреча с незнакомцем»).
- Воспитываем бережливость («Воспитываем бережливых»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»).
- Итоговое мероприятие («Ваши права, дети!»).
- Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна»; «Гроза»).
- Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья»; «Насекомые»).
- Дети и растения («Съедобные и несъедобные грибы»; «Растения лекарственные и ядовитые»).
- Мы пришли на водоём («А, Б, В… водяного человечка»; «Мы пришли на водоём»).
- Итоговое мероприятие («Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»).
- Высокий – 3 балла;
- Средний – 2 балла;
- Низкий – 1 балл.
- Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
- Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
- Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.