Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов. Презентация «Техника быстрого чтения Презентация упражнений повышения техники чтения

Упражнения для развития техники чтения младших школьников

1.Таблица слогов – 4. Таблица 1. Таблица 2 Таблица 3. Таблица 4. 2. Игры – 8. Алфавит рассыпался. Спрятанные слова. Буква потерялась. Найди себе пару. Найди жильцов. Лишнее слово. Найди букву Я в словах. Прочитай «весенние» слова. Содержание Слова играют в прятки. Составь пословицу. Потерянные слова. Загадки Деда Буквоеда.

3. Скороговорки -19. а) Отработка свистящих звуков [ с ] , [ с ’] , [ з ] , [ з ’] , [ ц ] : Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. б) Отработка шипящих звуков [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] : Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. в) Отработка звуков [ л ] , [ л ’] . г) Отработка звуков [ р ] , [ р ’] : Слайд 1. Слайд 2. д) Отработка звуков [ к ] , [ г ] , [ х ] . 4. Загадки – 30. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. 5. Список используемой литературы – 37.

Таблица слогов 1 БА БО БУ БЫ БЕ БЁ БИ БЮ БЯ ВА ВО ВУ ВЫ ВЕ ВЁ ВИ ВЮ ВЯ ГА ГО ГУ ГЫ ГЕ ГЁ ГИ ГЮ ГЯ ДА ДО ДУ ДЫ ДЕ ДЁ ДИ ДЮ ДЯ ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖЁ ЖИ ЖЮ ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗЁ ЗИ ЗЮ ЗЯ КА КО КУ КЫ КЕ КЁ КИ КЮ КЯ ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЕ ЛЁ ЛИ ЛЮ ЛЯ МА МО МУ МЫ МЕ МЁ МИ МЮ МЯ НА НО НУ НЫ НЕ НЁ НИ НЮ НЯ ПА ПО ПУ ПЫ ПЕ ПЁ ПИ ПЮ ПЯ РА РО РУ РЫ РЕ РЁ РИ РЮ РЯ СА СО СУ СЫ СЕ СЁ СИ СЮ СЯ ТА ТО ТУ ТЫ ТЕ ТЁ ТИ ТЮ ТЯ ФА ФО ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФИ ФЮ ФЯ ХА ХО ХУ ХЫ ХЕ ХЁ ХИ ХЮ ХЯ ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ ЦЮ ЧЕ ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ ША ШО ШУ ШЕ ШЁ ШИ ШЮ ЩА ЩО ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ

Таблица слогов 2 БИ ВЯ ГУ ДЯ ЖИ ЗЫ КЮ ЛО РЁ МЫ ЩИ ШУ ЧИ ЦЕ ХИ ФЫ ТЮ СЕ ДИ РЁ ВЮ ГУ ДИ ЖЮ ЗЁ КЫ ЛИ МЯ СУ ЛЯ ВА ВЕ ДЫ ДА ЗЁ КЕ ЛЭ БЭ НЕ ХА ВЫ ГА РО ЖЕ РЕ РЮ СУ ФЁ ТЮ ФЕ ЛЮ ХЫ ФА РИ НИ БО МО ТЫ МЫ ДЁ ПО ВА НЮ ЛЮ ЗЕ РЕ ЖУ ЛИ ЦЭ ЗА ГЕ МЫ РУ ХУ ДИ ФЕ РЯ НЫ ЧИ БЫ БА ГИ ДЕ ЖЮ ЗО КЯ ЛУ МУ ЛА ТЮ ЩА КО ЛЫ ЧУ НЮ ПЯ РЁ СЯ ГЮ ДЫ ТЁ ХУ ЦА МИ ШИ ЩИ ЗИ НА ПА ТЁ МЕ РИ ФО ХЕ ЧЕ ША ЩУ ДЭ СУ СЁ ДУ БИ КУ МУ ЧА СЫ ХЮ ЛЯ ША ТИ ПЫ ЗЕ ДО ПИ ФО ШУ ШО СУ ЛЕ ГА БУ НО ЗА МЭ БУ ЗЯ СА ЮУ ЦУ ЖУ ЗЮ ТО ВО ГЫ ДЮ ЖИ КИ ЛА МЁ ГЕ НУ ПА РЮ СО ТО ФИ ЦЭ ХИ ФУ ЦО ШЕ ЖА БЕ АГ ПЭ ТЮ ЗУ НЯ ПЯ ЧО

Таблица слогов 3 УЩ АГ АЧ ИЩ ОШ ЯЦ ЁЖ ЭМ ЁП ЯФ ЫВ ЕП АП УВ ЫС АМ УП АЛ УБ ЁВ ЯТ АЦ АБ АТ ЕЩ ЭР ИЙ ЁГ ЮЖ ЭД ЫЙ ЮС УЙ АС ЮВ ЭС УТ ОЛ ЭЦ ЁК ЯР ЯГ ИХ ЭМ ЁС ЭХ ОЧ ОФ ЯК УР ЯС ЯФ ЕХ ЕМ ЕС ЁЙ ОС ЫФ ОЖ УМ ИФ ИТ ЕД ЮЙ ЁМ ЭЛ УК ИК ЁЩ ОТ ИС ЫЧ ЯЦ УС ЭБ ЭЗ ЭЩ ЭЧ ЯД ЯХ ЫЛ ЕЦ ИП ЭГ ОР УЛ ЮХ ЭС ЭГ ЮР ЭЖ ЮК ЕЧ ЭТ ОХ АШ ЯП ЯФ ОЁ ЯЩ ЁЗ ЭЛ ЮБ ЕГ ИГ АК ЭФ ОФ ЫР АР ЫТ АП УЗ УТ ЁР ОК ИЧ ЮН ЭЩ ИГ ЯМ ОД ЫШ ЯЗ ЭК УФ ЯР ЯП ЭН ЭК ЕН АК ЮЧ

Таблица слогов 4 ЯЦ ЮЩ АЖ УХ ЁХ ЯЙ ИЦ ОМ НД ДН ОВ ЭГ ЫМ ОЩ ЕС ЫП ЯВ ЁЩ ЁВ ОТ АЗ ИЛ АЩ ЁФ ЭТ УГ ЫР ЮХ ЕК ЁВ ЭХ ЮМ ЮЩ ОД ИМ ЮТ ЫТ ИВ ЁТ ЫГ АМ ИН АЖ ЮЛ УТ ЯМ ЁЛ ЮФ АВ ЮХ ЫЩ ОВ ИТ ОР ОЦ ЕМ УМ ОЗ АР ЕЛ ЯШ ЁЖ ОГ УФ АЙ ОЙ УН ЁД ИБ АС ЯТ ЁМ ИК ЫБ ЕТ ЫН ЯЧ АК ТД АБ ЯР ИЖ ОМ ЁР ЯР ЕР АТ ОБ ЁТ ЮП ЭЙ ИЖ ЮЗ УЧ ЮТ ЕФ ЕТ ОП ЮТ ЭП ЮП ЁЧ ЯЛ ЮГ АФ ЭМ ЮЦ ЭЛ ЫМ ОК ЫФ ЯД УЦ УД ЁН ИЗ УШ ЯН АТ ИЩ ОР ЫХ ЯК ЫР ЕЗ ЫФ ЯБ ЯХ ОК ОН ОП АЦ ЮХ

Алфавит рассыпался Назовите все буквы в алфавитном порядке и найдите спрятавшиеся слова. Г Р И Ф Ч Я П Ь Щ Ж У К Х Л Е Б М Ё Д Й Ъ Э Ю Ц Ш З Н В Ы С О Т А

БАЛ БЕЗ БИЛ БОК БУМ БЫК БЮР БЯЗ ВАМ ВЕС ВИД ВОТ ВУЛ ВЫЛ ВЮР ВЯЗ ГАЗ ГЕР ГИД ГОД ГУЛ ГЮЛ ГЯУ ДАР ДЕЛ ДИК ДОГ ДУШ ДЫМ ДЮК ДЯТ ЖАР ЖЕВ ЖИЛ ЖОР ЖУК ЖЮЛ ЗАМ ЗЕР ЗИМ ЗОЛ ЗУБ ЗЫК ЗЯТ КАП КЕМ КИТ КОМ КУШ КЫШ КЮР КЯХ ЛАК ЛЕС ЛИК ЛОМ ЛУК ЛЫЖ ЛЮК ЛЯН МАК МЕЛ МИГ МОР МУЖ МЫС МЮС МЯУ НАС НЕТ НИЗ НОС НУК НЫЛ НЮХ НЯМ ПАР ПЕЛ ПИЛ ПОЛ ПУД ПЫЛ ПЮР ПЯТ РАД РЕЗ РИС РОК РУЛ РЫЛ РЮМ РЯД САМ СЕР СИВ СОК СУП СЫТ СЮД СЯД ТАК ТЕМ ТИР ТОК ТУТ ТЫЧ ТЮЛ ТЯЖ ФАК ФЕЙ ФИН ФОН ФУТ ФЫР ФЮЗ ХАМ ХЕК ХИТ ХОР ХУД ЦАП ЦЕП ЦИР ЦОК ЦУН ЦЫП ЧАС ЧЕК ЧИП ЧОК ЧУМ ШАГ ШЕР ШИП ШОК ШУМ ШЮТ ЩАЛ ЩЕН ЩИП ЩУП Спрятанные слова

Буква потерялась Ж – К П – Н – Л ХВ – СТ – К Щ – Г - Л К – ЗЛ – Н – К а Л – СТ - К КР – Л – К И Д – Б ГР – Б Ы ЦВ – Т – К К –Т Е В – ТК – Л – СЬ Я Ж – Р – ВЛЬ Д – Т – Л Ё К – М – Р Щ – Н – К Э Х – М – К С – Ч – К Ю П – Н – К Ж – Р – Ф О Л – П – Х П – Т – Х У М – ШЬ КР – Т ГР - М К – НЬ Н – ЧЬ Л – М – Н Р – Ч – Й Т – М – Н К – М - Ш

Игра " Найди себе пару" Во ра пе ка по чик Ла на бел тух док ник Ле ва вол ца учи тор Ва на ов ки сто фёр Пе ша за са шо чик Са ля мед яц двор тель Зи тя ли ведь лёт ляр Ви ма боб жи музы я Ли ся ло за шве кант Ди ка е си ар эт Ва за ко ры по тист

Игра " Найди жильцов " Слова Слоги При, шли, дом, кро, мак, рис, фре, шка, бле, пря, рот, сон, дым, фру, сле, фле, пол, лоб, шум, взя, сви, аст, рёв, сад, вес, рад, ти, всё, пти, ква, нос, мёд, лёд, цве.

Игра " Лишнее слово " МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА ВОРОБЕЙ СОБАКА КОРОВА БЕРЁЗА ДУБ ОСИНА МАЛИНА ЯБЛОКО ГРУША СЛИВА МЯЧ КОРОВА ОСА ВОЛК МЕДВЕДЬ ПЕНАЛ КАРАНДАШ ДОМ ТЕТРАДЬ ДЕВОЧКА КУКЛА МАЛЫШ УЧЕНИК ПОДОСИНОВИК ОПЯТА МУХОМОР ГРУЗДИ СТУЛ СТОЛ ШКАФ ОЧКИ МОЛОТОК ПИЛА ВИЛКА ТОПОР МАМА СОСЕД ПАПА СЕСТРА ЛЕТО ДЕНЬ ЗИМА ОСЕНЬ ДЫМ ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ВТОРНИК ДОЖДЬ КНИГА СНЕГ ГРАД АВТОБУС ТРАМВАЙ ПОЕЗД КАЧЕЛИ (ЧТЕНИЕ СТРОК)

Оля и Рая несут Мурке молоко. Дядя Петя работает на заводе. Катя и Надя были в Москве. Первая ягода вкусная. Таня и Мая рвали в саду яблоки. Маленькая птичка села на ветку ясеня. У дятла яркая окраска. На поляне яркие цветы. Найди букву Я в словах Прочитай "весенние" слова Апрель, подснежник, шалаш, половодье, сенокос, ледоход, лагерь, капель, ростки, снегирь, таяние, лепестки, февраль, грачи, проталины, март.

Дон и Волга – глубоководные реки. Егор ёлочку посадил у дома. Красна девица плясала. На широкий двор она выбежала. В саду сорок астр. Моргал Кате светофор. Этот вид роз для меня мой друг привёз. Озябли Катины руки.. Закружились, кружок, снежинки, бежит, лыжник, уточка, мрак, зубр, коса, стужа, приток, камыши, груши, рота, слива, дочки, улица, сорока, овраг, кулисы. (В каждой фразе найдите и прочитайте название птицы.) (Прочитать слова и найти "спрятанное" в них слово.) Слова играют в прятки

Составь пословицу Знать сокола наберёшь кузовок. Глаза страшат, - по лесу рыщут. Собирай по ягодке, по полёту. Грибов ищут - а руки делают. *** Мягко стелет, на котором сидишь. На языке медок, а за очи лжив. В очи льстив, да жёстко спать. Не руби сук, а на уме холодок. *** Чужбина – калина, - умри, не сходи. Своя земля родина - малина. С родной земли - служить своей Отчизне. Главное дело в жизни - и в горсти мила.

Тихо в дремучем ________. Черные ________ затянули солнце. Птицы умолкли. Скоро пойдёт ________. 2. Зима. Все деревья и кусты покрыты пушистым ________. Под гладким ________ спряталась река. Дети построили ледяную ________. Быстро мчатся ________ санки. Холодный _______ дует детям в лицо. 3. Лето. Над душистыми цветами порхают легкие _________. В лесной чаще раздаются звонкие голоса ________. Серый ______ щиплет сочную травку. По лесу рыщут злые ________. Бурый ______ ест сладкую малину. Потерянные слова

Загадки Деда Буквоеда Ёжик. Шёл ясн… солнечн… днем серый ёжик по ле… . Уви… под дерев… гриб… и наколол его на серую иголоч… . Уви… жёлтые лис… и тоже нако… . Вдруг заметил рыж… лис…, испугал… , свернул… клубоч… и закатился под куст… . Лежит ёж… и почти не дыш… . А ли… пробежа… мимо кусти… и колюч… шарик не примети… . Обрадова… ёж, что угро… минова… , побеж… скорее в родн… места. (Добавить нужные буквы.)

Скороговорки 2.Пасли Сима и Маруся Стадо коров и гуся. 1. У Саньки маленькие санки. 3. У киски рыба в миске. 4. Съела мышка сыр у Мишки. Нет ведь совести у мышки. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´ ] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)

6. Змей к Змее пошёл на чай. Нёс зефир и каравай. Скороговорки 5. У соседки Маруси Красивые бусы. Эти бусы Марусе Подарила бабуся. 7. Незабудка, незабудка, До чего ж ты хороша! Ни за что я не забуду Твои синие глаза. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)

9. Снег пушистый серебрится На пальто и на ресницах. 10. Купила каракатица синенькое платьице. Очень каракатице это платье нравится. Скороговорки У курицы – цыплята. У лисицы – лисята. 11. Курицам лисица очень часто снится. (Свистящие звуки [ с ] , [ с ´] , [ з ] , [ з ´ ], [ ц ] .)

1. У Саши на рубашке маки и ромашки. 2. У окна лишь шмель шумит, Он листочки шевелит. Шепчет мышка кошке: «Ты поспи ещё немножко». 4. Мошка мушку зря не слушала. Её лягушка вскоре скушала. Скороговорки (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .) 5. Белочка, не мешкай, Собирай орешки!

6. Над Женей жук кружит, жужжит. От страха Женя весь дрожит. 7. Жучок и жужелица может быть подружатся. Мог бы жук ходить пешком, Не летал бы над лужком. 9. Лежебока рыжий кот Мышек лёжа стережёт. 10. Ежи и ужи не бывают дружны. Уж ползёт и дрожит: Рядом ёжик бежит. Скороговорки (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)

Скороговорки 12. Травы тихо шевеля, мы нащиплем щавеля. 13. Шустрый маленький щенок Тащит щётку в уголок. 14. Плавал ёрш вокруг леща, плавниками трепеща. Волки по лесу рыщут, Себе пищу ищут. . 16.Черепашки, черепашки Носят прочные рубашки. (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)

19. У крылечка две синички, Добродушные сестрички, Ели семечки и крошки С тёплой маминой ладошки. Скороговорки 20. Щука в реке рыщет, Щурёнку рыбёшку ищет. Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите. 18. Речка, реченька, река! Ты течёшь издалека. (Шипящие звуки [ ш ] , [ ж ] , [ щ ] , [ ч ] .)

1. Лиса с лисятами шла в гости к цыплятам. Люда маме помогала: Своё платье постирала. 4. Закипело молоко, А потом «сбежало». Жаль, что я его Так и не поймала. 5. Лук заставил Лизу плакать. И слезинки стали капать. Скороговорки (Звуки [ л ] , [ л ´] .)

2. У реки кричал Егор: « Утонул в реке топор!» Скороговорки 1. Егор Рае розы дарит. 3. Три рака затеяли драку. 4. Рот ворона приоткрыла, что несла - то уронила. 5. Рано утром, на рассвете, рыболов расставил сети. 6. Выросли ромашки в огороде у Аркашки. 7. Ловил рыбу рыболов, накормить хотел котов. (Звуки [ р ] , [ р ´] .)

9. Крикнул грач грачу: « К югу скоро улечу!» 12. Рыбку рак схватил за хвост: «Ты зачем «задрала» нос?» 13.Грач уселся на забор, с гусаком вёл разговор. Скороговорки 8. На горе, у речки, резвились две овечки. 10. У реки грохочет гром. Бьёт по тучам кулаком. 11.Ходят куры по двору, Клюют крупы и траву. (Звуки [ р ] , [ р ´] .)

Скороговорки Комар к мишке подлетел Сесть на ухо захотел. Мишка машет лапой, Грозен косолапый! 2. Была бы акула добрее, Дружили бы многие с нею. 3. Костя с Катей скучали: На окошке мух считали. Паучиха паучат Стала тихо поучать: «Плетите, дети, Хорошие сети.» 5. Прибежали гуси к речке, там хорошее местечко. (Звуки [ к ] , [ г ] , [ х ] .)

Загадки Хвостик у него – крючок, Носик – просто пятачок. Когда хрюкать начинает, Недовольство выражает. Очень грозен его вид: Ведь он дом сторожит. Лапкой моюсь я всегда. Не нужна мне вода. Как увижу я сметану, Сразу мяукать стану.

Загадки Сладкоежка косолапый Зимой сосёт он свою лапу. Носит дом она как щит, Идёт спокойно, не спешит. Если в речке бревно, И открыло рот оно, То от этого бревна Убегать давно пора.

загадки Его волки обижают, И «косым» все называют. Он в колючий шарик Может превратиться, И в лесную чащу Молча укатиться. Рыжая плутовка Кур ворует ловко. Про её проказы Есть множество рассказов.

Загадки Огненные стрелы по небу летели. Всё живое на земле напугать хотели. Разноцветную подкову В небе видели мы с Вовой. Тёплые лучи его Греют всех до одного. Бежала туча, плакала. На землю слёзы капали. Это быль, а может небыль: Падал жемчуг прямо с неба.

Загадки Озеро стеклянное На моем столе. Жаль, что в этом озере Нельзя рыбачить мне. Вода – мой дом! Хорошо мне в нём. Но как увижу рыбачка: Ждать беды мне от крючка. Выпучив глаза, И открыв свой рот, Комаров и мошек На болоте ждёт.

Загадки Из сучков и веток Построен дом для деток. Может покатиться, Может и разбиться, Может и в цыплёнка Даже превратиться. Есть будильник не простой, Он совсем не заводной. Он живой, пернатый, Для всех кур – вожатый. Проживает в странах жарких, А у нас он в – в зоопарках. Но уж очень он хвастлив, Оттого, что хвост красив.

Загадки Ядовитый шнурок На пенёчке греет бок. Его дом – океан. На спине его – фонтан. Роет он ходы в земле, Строя холмики везде. Он пятнист, красив и велик. К длинной шее с детства привык.

Список используемой литературы Аникин, В. П. Старинные русские пословицы и поговорки./ В. П. Аникин. – М. : Детская литература, 1984. – 79 с. 2 . Интернет – ресурсы (фотографии, картинки, анимационные картинки).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Презентацию на тему "Тренинги для развития навыка быстрого чтения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г. Сим Челябинской обл. Ткачёва Оксана Николаевна 2010 год

Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно. А. Н. Толстой.

Слайд 2

сплошнойТЕКСТ

ТЕКСТ С КАРТИН-КАМИ

НАЙДИ МЕНЯ ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ ТЕКСТ ВЕРТУШКА СОБЕРИ ТЕКСТ

ТЕКСТ С НАЛО- ЖЕНИЕМ

ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ

ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН- КАМИ СЛОВ

ВВЕРХ НОГАМИ

ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ

ПЕРЕМЕ- ШАННЫЕ БУКВЫ

НЕТ ПОРЯДКА

Слайд 3

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. (В.Приходько)

Слайд 4

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва

Слайд 5

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА, дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА, из дупла выглянула БОЧЛЕКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ.

Неожиданная встреча

Слайд 6

БЕЛКА И ВОЛК БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ. Л. Толстой

Слайд 9

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Лев и мышь Л.Н. Толстой

Слайд 10

Слайд 13

Первая охота Надо __ щен__ гон__ кур по дво__. «Пой__-ка, – дума__, – на охо__ за дик__ зверя__ и птиц__». Шмыг__ под ворот__ и побе__ по лу__. Увиде__ его дик__ зве__, пти__, насеко__ и дума__к ажд__ про се__. Выпь дума__: «Я его обма__». Удод дума__: «Я его удив__». Ящер__ дум__: «Я от не__ вывер__». Гусен__, бабо__, кузне__ думают: «Мы от не__ спряч__». «Мы все за се__ посто__ уме__», – дум__ они про се__. А ще__ уже подбе__ к озе__ и дум__: «Вот я сей__ их пойм__!» – и пригот__ уже прыг__... (В. Бианки)

Слайд 14

Первая охота Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул под воротами и побежал по лугу.Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману». Удод думает: «Я его удивлю». Ящерка думает: «Я от него вывернусь». Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся». «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя. А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)

Слайд 15

Слайд 18

Спор животных, и заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Конечно, меня, – говорит, – я ему соху и борону таскаю, из вожу; сам он на мне в ездит; пропал бы он без меня совсем. – Нет, хозяин любит больше меня, – говорит, – я всю его семью кормлю. – Нет, меня, – ворчит, – я его добро стерегу. Послушал этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте". (К.Д.Ушинский)

Слайд 19

Слайд 20

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404202 В.Приходько «Майский снег», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «аквариум» 2001. (тексты «Зимний день», «Белка»)

http://andreeva.21411s16.edusite.ru/images/p4_ovca2.jpg овечка

http://nature.ok.ru/picture/fish/5-1.jpg осётр

http://i.i.ua/photo/images/pic/9/4/487949_5ea1889.jpg снеговик

http://www.bookivedi.ru/photo/11/2009-12-08/9bc25ae72bd0_ki_pervaja_ohota.jpg обложка книги «Первая охота»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/109/26109354_1212167171_3_1.jpg ёжик

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/87/44087268_vesna_06.jpg весна

http://s48.radikal.ru/i121/0901/aa/6c0f9a4a449f.jpg утро

http://i038.radikal.ru/0805/7b/0cfdc4115284.png подснежник

Слайд 21

http://www.docwalt.com/books.html книжная полка

http://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jpg белка и волк

http://www.klopp.ru/uploads/posts/2007-11/1195274095_belka1.jpg белка

http://www.dag-agro.com/Sites/dag/Uploads/terrion_5280.22CDBA77E2FC48AB9170579813BFE9BE.jpg трактор

http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/13/55/00135533.bin.dir/h/i_020.jpg укротитель

http://www.fit-instrument.ru/pics/115190.jpg молоток

http://black738.narod.ru/5f8350820dd8.png дети и книга

http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpg снегирь на ветке яблони

http://s52.radikal.ru/i135/0908/8a/4ac50393d309.jpg учитель

http://900igr.net/data/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0029-038-U-losikhi-losenok.jpg лосиха

http://s48.radikal.ru/i120/0904/08/f57ebf058672.jpg сад

Литература. 1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать.- М.:Просвещение, 1991. 2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению.- М.: Просвещение, 1991. 3. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма детей.- СПб.:ИД”МиМ”,1997. 4. Оморокова М.И.и др. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990. 5. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека.- №6.-2001.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Данная презентация - методическая копилка для учителей начальных классов. Презентация знакомит с упражнениями для развития навыка чтения младших школьников. Данные упражнения развивают подвижность речевого аппарата ребёнка, служат разминкой перед чтением. К тому же данные задания способствуют развитию интереса к чтению у учащихся начальных классов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Упражнения для развития навыка чтения Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 Носкова Т. Л.

    Волга носки Упражнение “ Составь новое слово ” . Задание: нужно составить новое слово, взяв из первого столбика первый слог, а из слов второго столбика второй слог. кони волки быки было катки колос сани

    Задание: найти спрятавшееся название животного среди строчек стихотворения. Упражнение “ Найди животное ”. Насос сосёт речную воду, И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. осёт р ов ца

    ● ● ● ● ● ребёнок ● ●

    ДРУЖ ВЕР ОЧАРО ПРА КОР ОСТО ВОЛ СКАЗОЧ УДИВ НЫЙ МУШКА ЛЯТЬСЯ ХУШКА ВАНИЕ ВИЛЬНО НЫЙ РОЖНО ШЕБНИК Составить слова, прочитать сначала медленно, затем нормально, потом в темпе скороговорки. Складывание слов из половинок.

    БЕЛКА РЫСЬ ОБЕЗЬЯНА МЕДВЕДЬ БЕЛКА ЖИРАФ ЗАЯЦ ЕНОТ БЕЛКА БЕЛКА БОБР БАРСУК Упражнение на внимание. Какие слова одинаковые?

    «Даёт корова молоко»… Упражнение “ Восстанови текст ” Определить последовательность строк в стихотворении С.В. Михалкова. Да! Стать учёным не легко! А я сижу, в тетрадь гляжу – За буквой букву вывожу:

    Д И Р А Н О Ч И Т У Р Е К Е Ц Т Е Е Ч Е Б Т О Р Р Т Л Ш М Н П Е Н А Д Ь Т А И К Л А У Ь К Е М А Т И К Р И С О З А У Р А О К Т В А К Ч Л Я И Р О У Ч А К Н Е Ц У А Прохождение словесных лабиринтов. Найди слова на тему “Школа”.

    береза цветы осина опушка трава дерево портфель “ Найди лишнее слово ” . нож вилка ложка тарелка блюдце чашка корова

    урок перемена школа книга ручка учитель обучение Упражнение развивает подвижность речевого аппарата, служит разминкой перед чтением. “ Фотоглаз ”: за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово. город лес дорога красивый богатство автомобиль играть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы "Система упражнений для развития навыка чтения"

    Упражнения используются при обучении чтению в 1 классе. С помощью упражнений процесс обучения становится интересным. доступным....

    Упражнения для развития навыков чтения 1-ков

    Данный материал поможет учителю и родителямоказать практическую помощь ученикам, имеющим затруднения в овладении навыками чтения....

    Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

    Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

    Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного . Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

    Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

    План урока:

    Перечень упражнений

    А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

    1. «Пол-арбуза»
    2. «Потерянные буквы»
    3. «Глаз — алмаз»
    4. «Шерлок»
    5. «Зазеркалье»
    6. «Бешеная книжка»
    7. «Птицы прилетели»
    8. «Партизан»
    9. «Эх, раз! Еще раз!»
    10. «Тайна пропавшего предложения»

    Упражнение 1. «Пол-арбуза»

    Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

    Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

    Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

    Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

    Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

    Упражнение 2. «Потерянные буквы»

    Еще одно упражнение на развитие антиципации.

    Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

    Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

    Книжн... полочка.

    Нов... футболочка.

    Больш... ложка.

    Рыж... кошка.

    Еще вот такую фразу:

    Бобик все котлеты съел,

    Он делиться не.......

    И еще вот такие:

    Ок-ок-ок — мы построим.......

    Юк-юк-юк — поломался наш......

    Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

    Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

    Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

    Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

    Задача ребенка:

    • на счет один найти и показать пальцем единицу;
    • на счет два – двойку;
    • три – тройку и т.д.

    Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

    В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

    Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

    Упражнение 4. «Шерлок»

    На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

    рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

    Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

    Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

    Упражнение 5. «Зазеркалье»

    Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

    Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

    При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

    Упражнение 6. «Бешеная книга»

    Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

    Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

    Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

    Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

    Упражнение 7. «Птицы прилетели»

    Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

    • спокойно;
    • радостно;
    • громко;
    • тихо;
    • грустно;
    • с раздражением;
    • со страхом;
    • с издевкой;
    • со злостью.

    Упражнение 8. «Партизан»

    Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

    Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

    Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

    Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

    Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

    Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

    Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

    А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

    Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

    Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

    Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

    Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

    1. Покажите ребенку первую карточку.
    2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
    3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
    4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
    5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

    В чем здесь смысл?

    Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

    В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

    Во втором – 9,

    в третьем – 10,

    в четвертом и пятом по 11,

    в шестом уже 12.

    То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

    Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

    Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

    Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

    Как заниматься?

    Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами , чтобы оценивать свои успехи.

    Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться .

    Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

    Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

    И до новых встреч на страницах блога!

    Евгения Климкович.


    ТЕКСТ С

    КАРТИН - КА М И

    НАЙДИ МЕНЯ

    ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ

    ТЕКСТ ВЕРТУШКА

    ПОРЯДКА

    ТЕКСТ С НАЛО -

    ЖЕНИЕМ

    ПЕРЕМЕ-

    ШАННЫЕ

    БУКВЫ

    СОБЕРИ ТЕКСТ

    сплошной ТЕКСТ

    ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ

    ШТОРКА

    ВВЕРХ НОГАМИ

    ЧТЕНИЕ С

    РЕШЁТКОЙ

    ЧТЕНИЕ С

    ПОЛОВИН-

    КАМИ СЛОВ


    Майский снег

    Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.

    (В.Приходько )


    ЛОСИ

    НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось

    наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери

    ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах

    сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые

    рукиегеряположилидушистоесеновкормушку

    Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва


    Неожиданная встреча

    По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК . Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК -лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА , дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА , из дупла выглянула БОЧЛЕКА . «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ .


    БЕЛКА И ВОЛК

    БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ.

    Л. Толстой




    Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

    Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

    Л.Н. Толстой







    ( К.Д.Ушинский )





    ПОДСНЕЖНИК

    В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?»

    ( П. Соловьева )


    http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404202 В.Приходько «Майский снег», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

    Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «аквариум» 2001. (тексты «Зимний день», «Белка»)

    http://andreeva.21411s16.edusite.ru/images/p4_ovca2.jpg овечка

    http://nature.ok.ru/picture/fish/5-1.jpg осётр

    http://i.i.ua/photo/images/pic/9/4/487949_5ea1889.jpg снеговик

    http://www.bookivedi.ru/photo/11/2009-12-08/9bc25ae72bd0_ki_pervaja_ohota.jpg обложка книги «Первая охота»

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/109/26109354_1212167171_3_1.jpg ёжик

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/87/44087268_vesna_06.jpg весна

    http://s48.radikal.ru/i121/0901/aa/6c0f9a4a449f.jpg утро

    http://i038.radikal.ru/0805/7b/0cfdc4115284.png подснежник


    http://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jpg белка и волк

    http://www.klopp.ru/uploads/posts/2007-11/1195274095_belka1.jpg белка

    http://www.docwalt.com/books.html книжная полка

    http://www.dag-agro.com/Sites/dag/Uploads/terrion_5280.22CDBA77E2FC48AB9170579813BFE9BE.jpg трактор

    http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/13/55/00135533.bin.dir/h/i_020.jpg укротитель

    http://www.fit-instrument.ru/pics/115190.jpg молоток

    http://black738.narod.ru/5f8350820dd8.png дети и книга

    http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpg снегирь на ветке яблони

    http://s52.radikal.ru/i135/0908/8a/4ac50393d309.jpg учитель

    http://900igr.net/data/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0029-038-U-losikhi-losenok.jpg лосиха

    http://s48.radikal.ru/i120/0904/08/f57ebf058672.jpg сад

    Литература.

    1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать.- М.:Просвещение, 1991.

    2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению.- М.: Просвещение, 1991.

    3. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма детей.- СПб.:ИД”МиМ”,1997.

    4. Оморокова М.И.и др. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990.

    5. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека.- №6.-2001.


    http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/zooclub/horses/Image34.jpe

    http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/sobaka1.jpg

    http://kommersanty.ru/img_do/91bb87dadb7157ac6adb7c5e6f41c5c3.jpg

    http://www.school6.edu.mhost.ru/pic/ilia_kolosov.jpg

    http://static.diary.ru/userdir/1/2/3/8/123861/37613830.jpg